nadezhda | Дата: Вторник, 20 Марта 12, 14:13 | Сообщение # 1 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 776
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| "КП" собрала в Московском доме учителя известных педагогов и директоров школ, чтобы попытаться ответить на эти непростые вопросы.
А правда, сколько платить учителю, чтобы он хотел работать в школе, чтобы голова у него была забита подготовкой к уроку, а не поиском денег для покупки новых ботинок? Ответ есть! Ученые изучали феномен Финляндии, Сингапура и Гонконга - стран (в случае Гонконга - особой зоны), где подготовлены самые успешные школьники в мире. Выяснилось: чтобы учителю было комфортно, достаточно платить ему зарплату, равную средней по экономике страны. В школу не идут за длинным рублем.
Наконец и в России решили поднять зарплату. До средней по экономике региона. В 90-е голодные годы федеральный бюджет сбагрил школы на муниципальный уровень - кормите педагогов сами. И теперь учителя - заложники экономики своего региона. Есть деньги у местной власти - учителя получают достойно. А если всего хозяйства - пара полуразваленных заводиков? Можно ли при нынешней системе достойно платить учителю? Оказалось-можно. Для этого была введена новая система оплаты труда учителя. Но все ли этот механизм используют правильно?
Дмитрий СКУРИХИН, победитель всероссийского конкурса "Директор школы-2011", Кирово-Чепецк: - Переход на новую систему оплаты труда вызвал социальное напряжение. Это был новый год, и нужно было срочно менять все документы. Я вижу один положительный момент в этой системе - теперь есть инструмент, повышающий оплату труда молодого учителя, стажера, педагога, подготовившего победителей олимпиад, за то, что он хорошо работает. Все остальное - лишнее и только затягивает процедуру подготовки ведомостей.
Алексей ГОЛУБИЦКИЙ, директор школы поселка Большое Исакова Калининградской области: - У нас систему оплаты труда даже как-то неловко называть новой: она стала уже старой. Те сложные процессы, которые коллега описывал, действительно на первом этапе были. Мы создали переговорные площадки, где договаривались между собой и с министерством. В итоге разработали систему оплаты труда, которую готовы отстаивать.
Мы - сельская школа, но динамично развиваемся. Привлекли 200 учеников из соседнего города. Чем больше к нам детей приходит - тем больше средств для развития школы получается. Мы заинтересованы в том, чтобы детям у нас было интересно учиться. Но система не будет работать, если в школе управляемый, а не управляющий совет, если реально родители, учителя не вовлечены в новую систему.
Пример. В сентябре было повышение зарплаты. Можно было деньги пропорционально между всеми поделить. А мы собрались и обсудили, какие направления работы учителя сейчас не поддержаны финансово. Классное руководство. Договорились, что деньги пойдут тем, кто ведет такую трудную работу.
Андрей УСПЕНСКИЙ, преподаватель русского языка, победитель конкурса "Учитель года России" 2006 года, Череповец: - В Калининградской области школа из бюджета за ученика получает 24 тысячи рублей. А у нас только 16. Наша школа лучшая в городе. Но у нас 500 учеников - больше быть не может, здание такое. Для того чтобы еще пришли ученики, а с ними деньги, нет возможности. В итоге я получаю стимулирующую выплату - 1300 рублей. И за 28 часов в неделю 18 тысяч грязными. Хотя у меня есть 9 часов факультатива, своя авторская программа.
Да, нам тоже отдали на откуп распределение стимулирующих выплат - этих птичьих слез. У нас великолепные математики, но у них самые маленькие оценочные баллы. Потому что классных часов они не проводят, а то, что воспитание не оценить в классных часах, - это как учтешь?
Екатерина КУТУЗОВА, учитель географии школы N18, Москва: - Когда я пришла в школу, для меня было большой загадкой, что же такое "качество образования"? Теперь я понимаю, что новая система оплаты труда позволила разработать в школе общие критерии этого качества. Я, как учитель, знаю, что требуется от меня, что значит качество моей работы. И я понимаю, за что могу получить стимулирующую часть. Образовательный процесс стал прозрачным для всех участников.
Павел ШМАКОВ, директор лицея имени Лобачевского, Казань: - У меня есть возможность сравнить три школы. Школу, в которой я был директором с 1990 по 2000-й, школы Финляндии, в которых я работал последние 10 лет, и школу в Казани, где я директор последние полгода. В нашем здании, рассчитанном на 230 человек, -600 учеников: подушевое финансирование. В погоне за тем, чтобы учителя получали больше (хотя это хорошо), получилось, что образование доходит далеко не до каждого ученика.
Здесь, в России, мы говорим о знаниях, умении, навыках, олимпиадных успехах. А в Финляндии говорят о том, что ребенок счастлив в школе. Я очень хочу, чтобы моя школа была тем местом, где ребенок счастлив. Школа все-таки для того, чтобы дети получали знания в обстановке радости. И если в школе думают не об этом, а о том, куда потратить деньги, или о том, что нужно терпеть хулигана, потому что это дополнительные деньги... По-моему, это неправильно.
http://mon.gov.ru/press/smi/9351/
|
|
| |
РоманБ | Дата: Среда, 21 Марта 12, 08:22 | Сообщение # 2 |
 стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Когда поднимают вопросы о зарплате, я почему-то сразу вспоминаю усадьбу Ульяновых (да-да, тех самых). Видели? А теперь сравните с тем, что получает молодой учитель, когда приходит в школу сейчас. Павел Шмаков говорит разумные, правильные вещи, но педагоги только тогда будут по-настоящему хотеть, чтобы ученику было в школе хорошо, когда будут счастливы в ней сами
|
|
| |
Sveta62 | Дата: Среда, 21 Марта 12, 12:25 | Сообщение # 3 |
 стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Учитель (кстати, и воспитатель детского сада тоже!) должны получать не меньше средней з/п по региону. Причем, именно средняя з/п пусть будет базовой цифрой, к которой потом плюсом идут надбавки. Только тогда родители смогут спрашивать качество образования. Моя внучка - первоклашка, её учительница в первую смену ведет их класс, а во вторую - второклассников. Разве это нормально? Женщина измотана! Как с нее можно требовать индивидуальный подход к каждому ученику? В школе нет учителя музыки (пения) - никто не идет на копейки. Да, это не элитная гимназия, но и не сельская школа с 15 учениками. Это обычная городская средняя школа, которая по швам трещит от количества учеников, и при этом задыхается от нехватки педагогов. Уверена, что достойная оплата труда учителя решила бы этот вопрос.
|
|
| |
imasheva | Дата: Суббота, 24 Марта 12, 17:10 | Сообщение # 4 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Я согласна со многими высказываниями. Сейчас мы как-то все-таки разобрались с надбавками, стимулирующими выплатами. Но все равно ставка - то небольшая. А если школа сельская и учеников очень мало? Да и материальное обеспечение школ желает лучшего. В нашей школе в компьютерном классе всего три компьютера. Средний возраст учителей нашей школы 40 лет. Молодых учителей совсем нет. Вот такие проблемы.
|
|
| |
TOH | Дата: Четверг, 24 Мая 12, 20:10 | Сообщение # 5 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| За последние 5-7 лет работы в школе, в нее пришли 2 новых педагога, из которых одна через год ушла (нисколько не жалеет). Средний возраст учителя тоже 40 с лишним...И что дальше? Я в этом году получаю нормальную зарплату, но и работаю на 2 ставки...Проблема не в наличии или отсутствии стимулирующей, а в низкой ставке, почти равной минимальной оплате труда.
|
|
| |
Lidiiika | Дата: Вторник, 29 Мая 12, 17:11 | Сообщение # 6 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В нашей школе самому молодому учителю 41 лет. Учителя выходят на пенсию и продолжают работать. За такую зарплату молодые не хотят работать в школе...
|
|
| |