Виталий | Дата: Суббота, 24 Декабрь 11, 05:46 | Сообщение # 1 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| 1. Отсутствие мотивации. Основополагающие для страны профессии: педагог, инженер, врач, агроном получают нищенскую зарплату. Поэтому большинство студентов не связывают своё обучение с будущей работой, так как практически все после получения диплома мечтают работать в коммерческих структурах. 2. Отсутствие времени Многие студенты вынуждены работать, так как материальное состояние их семей не позволяет обеспечить нормальную жизнедеятельность. Но работа – пол беды. Главная беда – масса отвлекающих от учёбы факторов: компьютерные игры, интернет, ночные клубы, мобильники, аськи и т.д. и т. п. 3. Отсутствие нравственных ориентиров Когда общество больно, вирусы в первую очередь поражают лишённую морального иммунитета молодёжь. Дилемма – сопромат или порнуха в интернете решается в пользу последней. 4. Другие проблемы Кроме указанных выше проблем существуют и другие: недостаточное финансирование; непродуманные реформы; неграмотное планирование и др.
|
|
|
|
sliss | Дата: Воскресенье, 15 Январь 12, 11:33 | Сообщение # 2 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Вы рассматриваете проблему с точки зрения самих учебных заведений и их учеников. А если взять чуть выше? Все приведенные Вами проблемы должны решаться на уровне правительства. 1. Отсутствие морали. Нет государственной идеи, которая служит направлением для развития общества. Кто-то скажет демократия, но в США тоже демократия и там есть идея - патриотизм. 2. Отсутствие внятного государственного заказа на образование. Складывается ощущение что, сфера образования предоставлена сама себе. Большинство программ либо устарело, либо противоречит друг другу. Но правительство самоустранилось вместо того, что бы сказать: "Нам нужны люди, обладающие определёнными знаниями, умениями и навыками". Вместо этого организовывают уравниловку всех учеников скопом.
|
|
|
|
Dmitry8 | Дата: Пятница, 20 Январь 12, 05:13 | Сообщение # 3 |
 заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Здравствуйте!
Считаю основной проблемой отечественного образования - отсутствие заинтересованности преподавателя в конечных знаниях и умениях своих студентов. За период своей учебы в ВУЗе часто встречал преподавателей, которые вели скучные и неинтересные лекции, а на семинарских занятиях банально производили опрос без рассмотрения сути исследуемых понятий. Подобный подход считаю крайне неприемлемым.
Учитывая то, что у сегодняшних студентов и так низкий уровень заинтересованности в получении знаний, необходимо максимизировать внимание именно по вопросу изложения материала. Сделать его более живым, информативным и доступным для студентов.
Реализацией вышесказанного могут быть следующие шаги: 1. Запретить преподавателям читать лекцию с конспектов. То есть производить изложение материала своими словами лишь подглядывая в конспект, когда речь идет о точных понятиях, формулах и пр., но не читать; 2. На практических занятиях ввести в обязательную практику задания, в виде подготовки устных изложений студентами, определенных проблемных вопросов исследуемой тематики.
Сообщение отредактировал Dmitry8 - Пятница, 20 Январь 12, 05:17 |
|
|
|