Вторник, 20 Март 12, 03:06













Логин:
Пароль:

Карта сайта
Главная Регистрация Вход О ПРОЕКТЕ
Приветствую Вас, заглянувший RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Nat21 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу. » Уроки и дополнительные занятия по выбору (Возможно ли это)
Уроки и дополнительные занятия по выбору
kazyobraДата: Вторник, 15 Ноябрь 11, 13:00 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Мне всегда хотелось посещать больше одних уроков и занятий, и намного меньше других, а некоторые совсем не хотелось. Какие-то очень нравились, хотелось вникнуть в предмет подробнее, а всё изучение упиралось в жёсткий норматив установленного расписания. Хотела, чтобы можно было выбирать предметы и количество времени на них. В настоящее время пытаются разделить обязательные предметы и предметы по выбору. Как вы считаете - это будет положительный опыт? Не получится ли так, как у нас обычно - никто ничего не захочет? Лично я считю, то учить необходимо то к чему лежит душа, а всё остальное в виде дополнительной информации (для общего развития так сказать).
 
Litova_AllaДата: Среда, 16 Ноябрь 11, 06:42 | Сообщение # 2
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Подобная система сейчас в Америке. Когда ученику стараются не ставить "неудовлетворительных" оценок, что бы «не пострадала его самооценка». Американский школьник может сам выбрать себе нагрузку. Это удобно, сократить часы истории в пользу физики. А если ученик решил остановить свое образование на базовом уровне? В России сейчас много родителей, которые не хотят следить за детьми, или работают с утра до вечера. Многие редко появляются даже на родительских собраниях, а потом винят в неудачах своего ребенка учителей. Ребенок слишком мал, что бы самому разобраться – кем он хочет стать, и какие предметы ему понадобятся в ВУЗе. Редкий ребенок возьмет себе дополнительный предмет, когда есть возможность отказаться от него совсем. А есть семьи, для которых бесплатное и полное образование – единственный шанс для ребенка получить хорошую профессию. В Америке подобный эксперимент привел к фатальной безграмотности большей части населения, а муниципальные школы находятся в бедственном положении, потому что обладающие хорошим доходом родители предпочитают отдавать детей в частные школы, в которых базовый уровень гораздо объемней (за счет негосударственного финансирования). Мне кажется, что варьировать количество часов можно только при грамотно разработанном базисе.

С точки зрения управленца – необразованной, не думающей массой управлять гораздо проще. Но с точки зрения патриота – если закон в окончательной редакции будет содержать столько же ляпов, как и многие другие в нашем законодательстве, то пора бить в колокола!
 
КатюшаДата: Воскресенье, 27 Ноябрь 11, 17:15 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Ученик должен учиться – как советовал В. И. Ленин. Наше образование всегда было качественнее, чем, например, в Америке. Сейчас сходу не вспомню, но еще перед началом Болонского процесса кто-то из американцев сказал: «Они убьют нас не своим оружием, а своим образованием!» А не хотите учиться – в стране много ПТУ.
 
Sveta62Дата: Понедельник, 28 Ноябрь 11, 08:58 | Сообщение # 4
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Опять пытаются внедрить какую-то ерунду. Подросток с удовольствием откажется от любых предметов, лишь бы облегчить себе жизнь, и не из-за того, что он такой плохой разгильдяй и не желает учиться, а просто потому, что он еще не знает, что ему может пригодиться в будущем. Например, серьезный мальчик - планирует поступать в Политех на инженерную специальность, знает, что его ждут вступительные экзамены по физике и математике. Он отказывается от химии, биологии. Поступает и ... вылетает в первую же сессию, завалив экзамен по химии. Или... женится, рождается ребенок и он начинает сомневаться в отцовстве, потому что у ребенка группа крови не совпадает ни с его, ни с кровью жены. А причина - отсутствие базовой информации.
Я уж молчу про развитие науки, которая сейчас развивается где-то на стыке двух, а то и трех дисциплин. Разве может это все предусмотреть ученик старших классов, у которого к тому же гормоны бурлят, и ему совсем не до учебы.
 
klaro4kaДата: Суббота, 10 Декабрь 11, 07:51 | Сообщение # 5
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Quote (Sveta62)
Подросток с удовольствием откажется от любых предметов, лишь бы облегчить себе жизнь,

Сейчас и так много людей, имеющих высшее образование, которые не могут найти работу из-за большой конкуренции. Стране необходимы рабочие, а данная система позволит вырастить поколение, которое перекроет эту потребность. Те из детей, кто добровольно отказался в школе от "трудных" предметов", будут вынуждены идти в техникумы, где получат конкурентоспособную рабочую специальность.

Сообщение отредактировал klaro4ka - Суббота, 10 Декабрь 11, 07:52
 
романДата: Воскресенье, 11 Декабрь 11, 02:55 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Понятно, что высшее образование не панацея от безработицы, но обрекать столь нежное создание, я имею ввиду ребенка на изначально проигрышную педагогическую технологию весьма опасно. Давайте признаем тот факт, что ребенку в нашей школьной системе просто скучно и никто его не развлекает, так как это делает телевизор или компьютер. Представте себе, что в один прекрасный момент в класс войден молодой учитель который принесет с собой новую технологию основанную на знаниях которые ребенок должен был получить ранее. Или вдруг у него проснется неожиданный интерес к нетрадиционному уроку. А ведь поздно, когда-то он уже себя обрек на "легкую" жизнь и судьба его написана отказом кого-то от качественного образования. Выходом это очень сложно назвать. Давайте не будем ориентироваться на сиюминутные желания школьников и их родителей. Давайте будем делать свое дело как учителя, а именно совершенствовать свои методики и технологии, проводить более интересные уроки для учеников, давать им больше практической работы.

Сообщение отредактировал роман - Воскресенье, 11 Декабрь 11, 02:59
 
dragon29Дата: Вторник, 13 Декабрь 11, 02:57 | Сообщение # 7
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
В старших классах нагрузка у детей очень большая, а так как в это время подросток определяется с выбором будущей профессии, то ему обязательно необходимы занятия по профилирующим предметам, которые в полной мере ему помогут подготовиться к учебе в ВУЗе. Но некоторые предметы, которые как он считают необязательными (география,история, литература, иностранный язык и т.д) ему также необходимы для развития и становления как личности. Сколько сейчас у нас детей, которые понятия не имеют об элементарных вещах, что свидетельствует об общем падении уровня интеллекта у молодых людей. Порою они даже не могут четко выразить свою мысль,чтобы убедиться в этом прочитайте молодежные форумы. Общеобразовательные предметы убирать не нужно, но было бы хорошо, если бы учитель постарался преподавать свой предмет интересно, чтобы это отложилось, ведь как часто нас выручают знания, которые мы получили в школе. Просто надо делать разумную нагрузку, 8 уроков как было у нас в школе высидеть было очень трудно и на последнем уроке литературе мы с трудом воспринимали о чем говорит учитель.
 
nokturnДата: Суббота, 17 Декабрь 11, 15:42 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Сначала нужно довести до ума те реформы, которые уже начаты в школе. Но, в принципе, ничего плохого не вижу в выборе предметов и курсов для старшеклассников. Это заставит учеников заранее задуматься о своей будущей профессии и более ответственно отнестись к подготовке к поступлению в ВУЗ.

Сообщение отредактировал nokturn - Суббота, 17 Декабрь 11, 15:45
 
Nat21Дата: Воскресенье, 18 Декабрь 11, 13:24 | Сообщение # 9
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 242
Статус: Offline
Quote (nokturn)
Это заставит учеников заранее задуматься о своей будущей профессии и более ответственно отнестись к подготовке к поступлению в ВУЗ.

Беда в том, что современные подростке в большинстве инфантильны до безобразия. В 9 классе, когда надо определяться с дальнейшим образованием, абсолютное большинство не знает, чего хочет. При этом подростки, с одной стороны, требуют свободы (не понимая. что свобода означает ответственность за свои поступки и решения), с другой стороны - не хотят принимать решение за себя.
 
LynnaДата: Четверг, 05 Январь 12, 21:01 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
К десятому классу любой школьник понимает кто он: гуманитарий или технарь. В этом возрасте он уже может выбрать, какой предмет ему важнее изучать глубже, чем остальные. Но до этого возраста, какие бы реформы не проводили, они не должны ухудшить преподавание базовых предметов для всех учеников.
 
nata1209Дата: Понедельник, 16 Январь 12, 23:37 | Сообщение # 11
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
В украинском среднем образовании предметы делятся на инвариантную часть (обязательную) и вариативную ( на выбор учебного заведения или ученика). Беда в том, что часы вариативной части часто дают недогруженному преподавателю. Лучший вариант - предложить несколько интересных спецкурсов на выбор - по выбору сразу можно определить не только качество программы но и профессионализм учителя, особенно если один спецкурс постоянно заполнен детьми, а на другой - не загонишь. В моем учебном заведении кроме бюджетных спецкурсов есть платные, они в основном корректирующие, адаптационные, спортивные и языковые. Считаю, что количество предметов инвариантной части в 9-10 классах завышено, например, предмет "Основы здоровья" легко интегрируется с "Биологией", а "Художественная культура" - с "Всемирной литературой". Благодаря такой интеграции можно увеличить часы на изучение допрофильных и профильных предметов.
 
fogoylДата: Четверг, 19 Январь 12, 12:57 | Сообщение # 12
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Если у ребенка есть способности к определенному предмету значит необходимо их развивать, но и не стоит забывать о других. Мое мнение выбора не должно быть, необходимо учить все просто нужно делать акцент на те приметы к которым лежит душа.
 
ДИМАДата: Понедельник, 06 Февраль 12, 19:32 | Сообщение # 13
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Я не согласен с мнениями выше, что если система будет включать предметы на выбор ученика, то ученики будут выбирать проще - чтобы меньше учится. Кто не хотел учится, тот и не будет, хоть на выбор, хоть в обязательном порядке. Зато те дети которые действительно хотят учится и получать знания, не будут тратить время и силы на неинтересные и ненужные предметы. Хотя безусловно много предметов должны изучаться обязательно, а профильные либо специфические на выбор, за этим будущее нашего образования.
 
nata1209Дата: Воскресенье, 04 Март 12, 20:30 | Сообщение # 14
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Ученик может выбирать предметы и курсы, но только в старших классах, когда сформированы профильные наклонности. В 5-8 классах необходимо предоставить ребенку возможность понять, что для него наиболее интересно и дать основные знания и выработать навыки по всем предметам средней школы.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу. » Уроки и дополнительные занятия по выбору (Возможно ли это)
Страница 1 из 11
Поиск:



Пользовательского поиска
Rambler's Top100 www.copyright.ru