Четверг, 03 Ноябрь 11, 23:12





Подписаться на рассылку
"Библиотека начинающего педагога"
 






















Логин:
Пароль:

Карта сайта
Главная Регистрация Вход О ПРОЕКТЕ
Приветствую Вас, заглянувший RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Nat21 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу. » Учитель и моральный климат в классе
Учитель и моральный климат в классе
lubashaДата: Четверг, 18 Февраль 10, 13:48 | Сообщение # 1
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Доброго всем дня! Я по профессии учитель, но ушла из системы очень давно. Зато учеба двоих сыновей столкнула со школой лоб в лоб. У меня такой вопрос: может ли влиять учитель на моральный климат в классе? В нашем классе был неформальный лидер с бандитскими замашками, который держал в страхе весь класс, непокорных и не желающих подчиняться быстро "опускали". Классный руководитель была в курсе и "сотрудничала" с этим лидером.
А что, выгодно! Он поможет и дисциплину в классе держать на уровне! Главное, с ним дружить. А многим детям такую травму моральную нанесли, на всю жизнь ненависть к школе посеяли.
 
Nat21Дата: Четверг, 18 Февраль 10, 16:40 | Сообщение # 2
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
Во многом моральный климат зависит от учителя, и не только классного руководителя, но и любого предметника - то есть тех, кто постоянно рядом с детьми. В вашем случае учитель выбрал путь наименьшего сопротивления. Согласиться с наличием сильного лидера и пользоваться его авторитетом проще, чем перевоспитать его.
 
TatianaMДата: Среда, 03 Март 10, 13:43 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Конечно, от учителя и зависит моральный климат в классе, ведь если "забиться" и поддаться течению, то ученики просто станут неуправляемыми. Никто не говорит, что работая учителем, особенно в средних классах, легко справляться с детьми, ведь переходный возраст дает о себе знать. Но ведь можно корректировать, направлять атмосферу в коллективе, не можешь сам, посоветуйся с психологом. В данном конкретном случае, я считаю, идет речь об уже запущенном с моральной точки зрения ученике, а ведь он до этого был в начальных классах, и там получается все "плясали под его дудку"?
 
aleks75sДата: Среда, 03 Март 10, 14:06 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Становление молодого учителя- вопрос времени, и тут главное- не впасть в отчаяние, не терять самообладание, тогда (при желании) придет уважение детей, а с ним- и способность влиять на моральный климат в классе. Мне моя бывшая работа в качестве педагога очень помогла находить правильные решения в затруднительных и конфликтных ситуациях. Сейчас, анализируя прошлый опыт, понимаю, что не разобравшись в себе, на эмоциях, невозможно установить контроль в классе.
 
zhuklaraДата: Четверг, 01 Апрель 10, 14:34 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Моё мнение, как мамы, что на 70% моральный климат завит от преподавателей. Если классный руководитель уделяет достаточно времени своим ученикам вне стен школы, он будет всегда знать о любых ситуациях и сможет всегда подтолкнуть в нужном направлении. Мой сын закончил школу 5 лет назад, но весь класс по сей день в День учителя приходит к своей классной, согласитесь, что это о многом говорит.
 
Nat21Дата: Четверг, 01 Апрель 10, 15:30 | Сообщение # 6
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
zhuklara, объясните мне, пожалуйста, почему я должна уделять своим ученикам время, как вы выражаетесь, "вне стен школы"? Ходить с ними гулять? В кино? Уроки делать дома? Знаете ли, у меня есть свой ребенок, и я ему буду уделять время.
Я даже не говорю о том, что все внеурочное время учителя занято заполнением миллиона бумажек...
 
АдельДата: Четверг, 08 Апрель 10, 14:59 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Я считаю, что описанная ситуация с неформальным лидером класса, проблема не одного классного руководителя. По моему мнению, к решению вопроса должен подключиться и педсовет, и родительский комитет класса. Ведь основное время дети проводят в школе. Или родителей устраивает такая нервозно-силовая обстановка?
 
nadezhdaДата: Четверг, 08 Апрель 10, 15:57 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 363
Статус: Offline
С точки зрения педагогики и вообще жизни, это крайне непрофессионально. Похоже на тюремную практику-кто силен тот и прав. Такой педагог-катастрофа для школы. Ни в коем случае нельзя начинать свою работу таким подходом к созданию психологического морального климата в классе. Обязательно в таком классе должен быть и другой лидер-конструктивный. Ищите его среди своих учеников.
 
Nat21Дата: Понедельник, 12 Апрель 10, 14:31 | Сообщение # 9
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
Кстати, в подобной ситуации лучший путь - найти общий язык с неформальным лидером и в первую очередь именно его "привести в порядок", а потом уже пользоваться его лидерскими качествами. Другой разговор, что это колоссальнейший труд, достойный Макаренко...
 
AllissДата: Вторник, 25 Январь 11, 22:21 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Если один ученик нарушает дисциплину ,мешает всему классу учиться,учит детей откровенно аморальным вещам ,а уговоры,угрозы ,вмешательство родителей не привели к положительному результату,то такого ученика лучше перевести в другую школу. Мало шансов ,что он снова станет лидером.Главное,чтобы учитель для себя решил,какой должна быть атмосфера в его классе.И с чем он не готов мириться.Если для него это важно,тогда он выход найдёт обязательно.А если учитель бездействует,тогда должны вмешаться родители.
 
Nat21Дата: Среда, 26 Январь 11, 18:43 | Сообщение # 11
очень активный
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
Quote (Alliss)
Если один ученик нарушает дисциплину ,мешает всему классу учиться,учит детей откровенно аморальным вещам ,а уговоры,угрозы ,вмешательство родителей не привели к положительному результату,то такого ученика лучше перевести в другую школу.

Это возможно только при согласии родителей. Юридически администрация школы (а тем более учитель) не имеет права этого сделать.
Quote (Alliss)
Мало шансов ,что он снова станет лидером.

Почему это?
 
РоманБДата: Среда, 19 Октябрь 11, 08:31 | Сообщение # 12
бываю часто
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Я убежден, что один педагог, который приходит и читает один урок, да и классный руководитель сам по себе не может полностью контролировать моральный климат класса. В конце концов, этот климат не может сильно отличаться от того, который сложился во всей школе. Так что в этом вопросе, считаю, ведущую роль играет администрация всей школы
 
ЛюдмилаzДата: Среда, 19 Октябрь 11, 20:06 | Сообщение # 13
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Этих не формальных лидеров надо обламывать с первой минуты. Они же детей обижают. Дети вас поддержут. Если все пустить на самотек - беды не миновать. Бить в колокола перед администрацией, психологом, родителями. Надо привлечь работников милиции для бесед с такими умниками. Да, хлопотно! Но результат будет на лицо.
 
Малый педсовет » ПЕДСОВЕТ » Мой вопрос педагогическому сообществу. » Учитель и моральный климат в классе
Страница 1 из 11
Поиск:

купить настольные игры в москве.



Если наш проект, оказывает Вам помощь в работе проголосуйте за нас.  Жмите на баннер "Участник конкурса" - найдите «Библиотека начинающего педагога» - отметьте его, введите кодовое число - жмите «проголосовать».
Мы в пятерке лидеров, и ваш голос может стать решающим! Спасибо за поддержку!
конкурс сайтов

Пользовательского поиска
Rambler's Top100 www.copyright.ru